Деятельность психологической службы

Габриелян Елена Юрьевна
педагог-психолог
работает с обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для глухих и слабослышащих


Пархоменко Виктория Алексеевна
педагог-психолог
работает с обучающимися, осваивающими образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 


Телефон: (4812) 52-87-59

График работы педагога-психолога Пархоменко Виктории Алексеевны:

Понедельник 9:30 – 16:30
Вторник 9:00 – 17:00
Среда 9:30 – 16:30
Четверг 9:30 – 16:30
Пятница 9:30 – 16:30

Дистанционные консультации (Skype: vaparhomenkodo) с педагогом-психологом

Консультации с обучающимися:

понедельник 13:30 – 14:00
вторник 15:30 – 16:00

Консультации с родителями:

вторник 16.00 – 16.30
пятница 14.30 – 15.00

Консультации с педагогами:

понедельник 13:00 – 13:30
среда 13:00 – 13:30
пятница 12:30 – 13:00


Деятельность психологической службы осуществляется согласно положению (ссылка). 

Часто  психолог образовательного учреждения у многих ассоциируется со «строгой тётей, которая работает с двоечниками, хулиганами и детьми из неблагополучных семей», однако это представление ошибочно. Психолог работает со всеми детьми учреждения, но в разной форме и в разном объеме: кому-то достаточно единичных консультаций, а кто-то нуждается в систематических занятиях. Психолог помогает детям развивать психические процессы (внимание, память и др.), помогает находить общий язык с учителями, сверстниками и родителями, определить будущую профессию. А еще психолог – хороший слушатель, ему всегда можно выговориться, поделиться чем-то и при необходимости получить совет.

Целью работы психологической службы является обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами Учреждения.

Задачи работы психологической службы:

• сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

• содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;

• обеспечение  индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их развития и возрастных особенностей;

• содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

• своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка) диагностика специфических особенностей развития ребенка;

• профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии  каждого ребенка;

• обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

• психологический анализ социальной ситуации развития в Учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), воспитателям, педагогическому коллективу, администрации в профилактике и преодолении трудностей в развитии и воспитании обучающихся;

• обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся;

• содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

• содействие распространению и внедрению в практику Учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

• консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Планы работы педагога-психолога:

План работы педагога-психолога с дошкольниками, глухими, позднооглохшими и слабослышащими обучающимися (План, мониторинг)

План работы педагога-психолога с обучающимися, осваивающими образовательные программы с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (План, мониторинг)

К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:

1. Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации учреждения психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2. Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в учреждении, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

3. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся учреждения;

4. Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);

5. Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений;

6. Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса — система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы; повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.

Советы психолога:

  • Рекомендации для родителей первоклассников PDF
  • Профилактика компьютерной зависимости PDF
  • Тревожность детей — к чему она может привести PDF
  • Подросток и взрослый. Правила взаимодействия с подростком PDF
  • Лекторий для родителей на тему: “Гармония общения — залог психического здоровья ребенка” PDF
  • Рекомендации по взаимодействию с учениками 5 класса в адаптационный период PDF
  • Рекомендации по поддержанию дисциплины на уроках (5 класс) PDF
  • Презентация на тему: “Психологическая поддержка пятиклассника” (рекомендации для родителей) PDF
  • Рекомендации по выходу из конфликтных ситуаций во время урока PDF
  • Школьные перегрузки и как сделать нагрузку разумной PDF
  • Оказание помощи ученикам при выполнении домашнего задания (памятка для родителей) PDF
  • Советы родителям детей с ОВЗ PDF
  • Как помочь ребенку выбрать профессию PDF
  • Рекомендации родителям по профориентации PDF
  • Влияние родительских установок на развитие детей PDF
  • Роль и учителя в воспитании ребенка PDF
  • Дети с речевыми расстройствами. Как отличить. Тактика поведения учителя PDF
  • Детская ложь PDF
  • Детские страхи PDF
  • Как научить ребенка цивилизованно выражать гнев PDF
  • Как научиться позитивно мыслить PDF
  • Конфликтологическая компетентность, как составляющая профессиональной культуры педагога PDF
  • Особенности обучения и воспитания трудных детей PDF
  • Памятка родителям: “Особенности взаимоотношений детей в многодетных семьях” PDF
  • Проблема социализации детей с ОВЗ PDF
  • Профилактика профессионального стресса и эмоционального выгорания PDF
  • Психогимнастика на уроках PDF
  • Памятка для родителей по теме:  Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях PDF
  • Памятка для родителей по теме «Конфликты в детско-родительских отношениях и методы их разрешения» PDF
  • Памятка для подростков на тему «Что такое тревожность и как с ней быть» PDF
  • Памятка для родителей по теме: “Опасности, подстерегающие в социальных сетях” PDF