Реализуемые образовательные программы дошкольного образования

Формы обучения: очная

Язык обучения: русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используется

Практики АООП не предусмотрены

Название реализуемых адаптированных  образовательных программНормативный  срок обученияУчебные предметы (Образовательные области)
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для глухих детей5 летСоциально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Коррекционно-развивающая работа
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей5 летСоциально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Коррекционно-развивающая работа

Реализуемые образовательные программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся

Формы обучения: очная, смешанная форма, семейное образование*

Язык обучения: русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используется**

Практики АООП не предусмотрены

Название реализуемых адаптированных образовательных программНормативный  срок обученияУчебные предметы
АООП НОО вариант 1.2.5 лет — для детей, получивших дошкольное образование;
6 лет — для
детей, не получивших дошкольного образования
Русский язык (обучение дактильной речи, обучение устной речи, обучение грамоте, сведения по грамматике)
Чтение и развитие речи
Развитие речи
Предметно-практическое обучение
Математика
Ознакомление с окружающим миром
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Материальные технологии
Компьютерные технологии
Физическая культура
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Развитие слухового восприятия и техника речи
Музыкально-ритмические занятия
Социально-бытовая ориентировка
АООП НОО вариант 2.2.4 года в I отделении;
5 лет во II отделении.

Указанный срок обучения во II отделении может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса для детей, не получивших дошкольного образования
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)
Литературное чтение
Развитие речи
Математика
Ознакомление с окружающим миром
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Технология (Труд)
Физическая культура
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Развитие слухового восприятия и техника речи
Музыкально-ритмические занятия
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
— ФГОС НОО ОВЗ вариант 2.3.5 лет. 

Указанный срок обучения во II отделении может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса для детей, не получивших дошкольного образования
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика)
Чтение
Развитие речи
Предметно практическое обучение
Математика
Ознакомление с окружающим миром
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
Изобразительное искусство
Технология (Труд)
Физическая культура
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Развитие слухового восприятия и техника речи
Музыкально-ритмические занятия
Развитие познавательной сферы
Социально-бытовая ориентировка
— ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (2 этап)7 лет — для глухих обучающихся.
5 лет — для слабослышащих обучающихся.
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
История отечества
Изобразительное искусство
Физическая культура
Профильный труд
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи
Развитие познавательной сферы
Ритмика
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
— ФГОС НОО ОВЗ вариант 1.4. 6 летРечь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык)
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Изобразительная деятельность
Физическая культура (адаптивная)
Предметно-практические действия
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Музыкально-ритмические занятия
Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие)
— ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (2 этап)7 летРечь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык)
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Изобразительная деятельность
Физическая культура (адаптивная)
Домоводство
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Музыкально-ритмические занятия
Предметно-практические действия
Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие)
АООП основного общего образования 6 лет Русский язык
Литература
Русский родной язык
Русская родная литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
История православной культуры земли Смоленской
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Внеурочная деятельность
АООП среднего общего образования 2 года
Русский язык
Литература
Русский родной язык
История
География
Обществознание
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи

*) Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.  (Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

**) Применяется ЭО и ДОТ при реализации АООП в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. 
(Часть 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ).

Реализуемые образовательные программы для обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Формы обучения: очная, смешанная форма, семейное образование*

Язык обучения: русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используется

Практики АООП не предусмотрены

Название реализуемых адаптированных  образовательных программНормативный  срок обученияУчебные предметы
АООП начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий4 года.

Срок обучения может быть пролонгирован по рекомендациям ПМПК
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Основы религиозных культур с светской этики

Курсы по выбору:
Бумажная пластика
Говорим по-английски
Занимательная математика
Информатика 
Путешествие по городам и странам
Рисунки и анимация в ПервоЛого
Тайны орфографии и грамматики
Удивительные животные
АООП основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий5 лет.

Срок обучения может быть пролонгирован по рекомендациям ПМПК
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История (всеобщая история, история России)
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности 
География 
Биология
Физика
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Основы духовно-нравственной культуры народов России

Курсы по выбору:
Волшебный мир оригами
Говорим по-английски
Информатика
История в лицах
История Смоленщины
Компьютерная графика 
Основы журналистики
Основы издательского дела
Основы программирования в Scratch 
Проекты в ЛогоМирах
Развитие связной речи
Увлекательная биология
Цифровая лаборатория
Введение в профессию «Оператор ЭВМ»
Введение в профессию «Юрист»
Введение в профессию «Операционный логист»
Основы бизнеса и предпринимательства
Пишем сочинение и изложение
Подготовка к ГИА по математике 
Подготовка к ГИА по русскому языку
Подготовка к ГИА по истории
Подготовка к ГИА по обществознанию
Телекоммуникационные системы
АООП среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий2 годаРусский язык
Литература
Иностранный язык
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 
Информатика
История (всеобщая история, история России)
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности 
География 
Биология
Физика
Астрономия
Химия

Курсы по выбору:
Говорим по-английски
Компьютерная графика 
Мировая художественная культура
Основы журналистики
Основы издательского дела
Введение в профессию «Оператор ЭВМ»
Введение в профессию «Юрист»
Введение в профессию «Операционный логист»
Основы бизнеса и предпринимательства
Пишем сочинение и изложение
Подготовка к ГИА по математике 
Подготовка к ГИА по русскому языку
Подготовка к ГИА по истории
Подготовка к ГИА по обществознанию
Телекоммуникационные системы
Технология создания web-сайтов
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), осваивающих
образовательные программы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, I этап
4 года — для детей, получивших дошкольное образование;
5 лет — для
детей, не получивших дошкольного образования
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Изобразительное искусство
Музыка
Ручной труд

Курсы по выбору:
Бумажная пластика
Занимательный английский
Мир пластилина
Основы работы на компьютере
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), осваивающих
образовательные программы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, II этап
5 летРусский язык
Чтение
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное искусство

Курсы по выбору:
Бумажная пластика
Занимательный английский
Мир пластилина
Основы работы на компьютере
Уход за растениями и животными

*) АООП с применением ЭО и ДОТ осваивают обучающиеся, проживающие на территории Смоленской области, и по медицинских показаниям обучающиеся на дому.
Применяется ЭО и ДОТ при реализации АООП в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости.
Промежуточную и итоговую аттестацию обучающиеся проходят в образовательном учреждении по месту жительства.