Единый общероссийский номер на помощь детям
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8-800-2000-122
звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!
Детский телефон доверия работает на территории Смоленской области с октября 2010 года, когда «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» было подписано «Соглашение об обеспечении деятельности на территории Смоленской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122». Детский телефон доверия (ДТД) – это служба экстренной психологической помощи, то есть помощи, которая нужна прямо сейчас и как можно быстрее. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Психолого-педагогический кабинет
Часто психолог образовательного учреждения у многих ассоциируется со «строгой тётей, которая работает с двоечниками, хулиганами и детьми из неблагополучных семей», однако это представление ошибочно. Психолог работает со всеми детьми учреждения, но в разной форме и в разном объеме: кому-то достаточно единичных консультаций, а кто-то нуждается в систематических занятиях. Психолог помогает детям развивать психические процессы (внимание, память и др.), помогает находить общий язык с учителями, сверстниками и родителями, определить будущую профессию. А еще психолог – хороший слушатель, ему всегда можно выговориться, поделиться чем-то и при необходимости получить совет.
Цель работы психологической службы
Обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами Учреждения.
Задачи работы психологической службы
— сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
— содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
— обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их развития и возрастных особенностей;
— содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
— оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
— своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка) диагностика специфических особенностей развития ребенка;
— профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка;
— обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;
— психологический анализ социальной ситуации развития в Учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
— оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), воспитателям, педагогическому коллективу, администрации в профилактике и преодолении трудностей в развитии и воспитании обучающихся;
— обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся;
— содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
— содействие распространению и внедрению в практику Учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации учреждения психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в учреждении, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся учреждения;
Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений;
Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса — система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы; повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.
Социальный педагог
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
— вам положены социальные льготы;
— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
— при оформлении опеки;
— если ваш ребенок совершил правонарушение, и ему необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог – это прежде всего педагог, основная деятельность которого направленная на помощь обучающимся в их личностном развитии. Специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе. В обязанности социального педагога входит оказание помощи обучающимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также – работа с родителями социально не защищенных детей. Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Профессиональные действия социального педагога базируются на теоретических знаниях и компетентности в вопросах воспитания, психологии семьи и права. Она организует патронат семей, практикует индивидуальные консультирования детей и взрослых, адресно решает проблемы семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель ее практической деятельности – социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период обучения в школе, содействие личностному росту обучающегося, его самореализации.
Сопровождение ребенка – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди.
Основные направления работы социального педагога
— Проверка посещаемости занятий обучающимися.
— Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
— Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями (законными представителями).
— Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветов, консилиумов и т.д.
— Взаимодействие с органами систем профилактики.
— Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
— Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся.
Функции социального педагога
— Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин)
— Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
— Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
— Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
— Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
— Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классными руководителями, педагогом — психологом, учителем дефектологом и родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, инспекторами ОДН ОМВД России по городу Смоленску, Департаментом социальной защиты населения, Департаментом образования, науки и делам молодежи, ЦЗ населения, Управлением опеки и попечительства, администрацией ОУ.
Социальный педагог работает с различными категориями населения
— Малообеспеченными, многодетными семьями.
— Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
— С обучающимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, ВШУ, в «группе риска».
— С детьми, оставшимися без попечения родителей.
— С детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Важные телефоны:
Телефон доверия | 8-800-2000-122 | перейти >> |
Уполномоченный по правам человека в Смоленской области | 8 (4812) 65-28-85 | перейти >> |
Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области | 8 (4812) 38-00-81 | перейти >> |
Начальник УМВД России по г. Смоленску | 8 (4812) 77-37-57, 77-38-86 | перейти >> |
Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения | 8 (4812) 65-46-77 | перейти >> |
Центр диагностики и консультирования | 8(4812) 30-06-76, 66-53-03 | перейти >> |
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей | 8 (4812) 35-31-49 | перейти >> |
Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Феникс” | 8 (4812) 61-08-75, 55-30-74 | перейти >> |
Центр “Вишенки” | 8 (4812) 64-34-90 | перейти >> |
Центр занятости населения города Смоленска | 8 (4812) 64-48-00 | перейти >> |
Центры занятости населения других районов Смоленской области (сводная таблица) | перейти >> |
Рекомендации для педагогов, родителей и обучающихся
читать >> Буклет для обучающихся 9-х классов «Как выбирать профессию»
читать >> Памятка для обучающихся 6-х классов на тему: «Что со мной происходит»
читать >> Памятка для обучающихся 7-х классов на тему: «Что такое тревожность и как с ней быть»
читать >> Памятка для обучающихся 8-х классов «Как управлять собой»
читать >> Памятка для обучающихся 9, 11 классов «Как справиться со стрессом и психологически правильно подготовиться к экзаменам»
читать >> Памятка для обучающихся 10 классов «Стресс, усталость и как с ними бороться»
читать >> Памятка для родителей «Как избежать развития компьютерной зависимости у детей»
читать >> Памятка для родителей «Психологическая поддержка ребёнка в период обучения»
читать >> Памятка для родителей обучающихся 6-х классов «Опасности, подстерегающие в социальных сетях»
читать >> Памятка для родителей обучающихся 6-х классов «Подростковый возраст ошибки родителей»
читать >> Памятка для родителей обучающихся 8-х классов «Конфликты в детско-родительских отношениях и методы их разрешения»
читать >> Памятка для родителей обучающихся 9-х классов «Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
читать >> Памятка для родителей обучающихся 10-х классов по теме: «Как привить подростку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом»
читать >> Памятка для родителей «Оказание психологической поддержки первокласснику»
читать >> Памятка для родителей «Оказание психологической поддержки пятикласснику»